Умный автосброс грузового прицепа

Причин для опрокидываний грузового прицепа настолько много, что избежать этого практически невозможно. Но калифорнийский стартап Axicle утверждает обратное и кажется нашел решение данной проблемы.

Если огромный и тяжелый прицеп накренился дальше уровня устойчивости, он с большой вероятностью опрокинется и груз внутри уже все равно не спасти. По большому счету, этого и не требуется – все перевозки застрахованы, в том числе, и с учетом таких случаев. Поэтому нужно просто как можно быстрее отсоединить прицеп от самого тягача, в прямом смысле, сбросить его с седельного механизма. Для этой цели и был разработан механизм TARS (Tractor Anti‑Roll System).

По умолчанию система работает, как обычное седло, выдерживает нагрузки до 25 тонн и довольно проста в обслуживании. Датчики анализируют все параметры движения самого тягача и прицепа, чтобы определить момент начала опрокидывания последнего. Время реакции – 1 миллисекунда, после чего срабатывает пиропатрон или пневматический толкатель, который и сбрасывает прицеп. Тягач, если на него не действуют другие силы, остается в вертикальном положении, а водитель – в безопасности.

Страховые компании одобрили идею автосброса, и подтвердили, что наличие такой опции снизит страховые взносы на $2-3 тыс. на грузовик в год. При цене самого TARS в $4 тыс. это означает окупаемость максимум за 2 года, плюс существенно расширяется поле деятельности – водители будут охотнее браться за перевозку сложных и опасных грузов, на которых смогут больше заработать. В настоящее время проведены тесты на уменьшенных копиях грузовиков, до конца года должно состояться полномасштабное тестирование, а затем запуск TARS в производство.

umnyj-avtosbros-gruzovogo-priczepa

Другие новости

Наша компания стала членом АСМАП
На июньском собрании Ассоциации международных автомобильных перевозчиков компания «ТК Технология Движения» стала официальным Действующим членом АСМАП.
Обновленная линейка грузовой техники от Renault
Новая веха развития Renault Trucks. Обновленная линейка грузовых авто от Renault T, С и K серий наконец-то была представлена на конференции в Лионе.
Mercedes выпустил S-класс среди грузовиков
Немецкая компания представила Actros L — новую топ-версию в своей серии для тяжелых условий эксплуатации. Модель предлагает больше свободного места и комфорта.